Еврозона переживает двойной спад, поскольку воздействие пандемии на экономику продолжается.
Экономика еврозоны снова погрузилась в рецессию, поскольку пандемия продолжает сказываться на активности.
Экономика Европы сильно пострадала возобновившимся в этом году всплеском инфекций и ограничениями, связанными с Covid.
Еврозона сократилась на 0,6% за период с января по март - второе сокращение подряд, которое является широко используемым определением рецессии.
Это второй подобный эпизод, так называемая двойная рецессия, с момента начала пандемии.
Однако среди стран, предоставивших данные на данный момент, эта модель повторилась только в Италии. Другие страны сообщили о некотором росте в одном из двух последних кварталов.
Французская экономика действительно выросла за первые три месяца этого года на 0,4% после спада в конце 2020 года, хотя национальное статистическое агентство охарактеризовало восстановление как "ограниченное".
В Германии все было наоборот, с некоторым ростом в четвертом квартале прошлого года и резким падением - 1,7% - по последним данным. На то были некоторые специфические факторы, которые могли повлиять на Германию. Экономика пострадала от повышения налога на добавленную стоимость (НДС), что привело к сокращению расходов и строительства. Временное снижение НДС в Германии, предназначенное для поддержки экономики во время пандемии, подошло к концу в конце года.
Более широкая картина развернулась в регионе, где экономическая активность снова снизилась из-за распространения вируса и ограничений, введенных для его сдерживания. Цифры особенно мрачны в Италии, где экономика все еще на 6,6% меньше, чем в конце 2019 года, до пандемии.
Несмотря на это, экономический ущерб на этом этапе кризиса менее серьезен. Экономическая активность в еврозоне в последний период была на 11% выше, нежели во втором квартале прошлого года. Это говорит о том, что предприятия нашли способы уменьшить влияние ограничений на их деятельность, хотя для некоторых эффект все еще остается серьезным.
В перспективе ожидается, что эти слабые показатели улучшатся, поскольку программы вакцинации позволят еще больше ослабить ограничения и поддержат доверие потребителей. Это будет особенно важно в южной Европе, где многим предприятиям необходимо увидеть восстановление туризма.