Стоит ли вкладывать деньги в Mаркетинг или PR ?

Стоит ли вкладывать деньги в Mаркетинг или PR ?

Прежде чем ответить на этот вопрос , постараемся ответить на вопрос  : «В чем разница между ПР и маркетингом?

Маркетинг - это деятельность, набор организаций и процессов для создания, общения, доставки и обмена предложениями, которые могут имеют ценность для клиентов, покупателей, партнеров и общества в целом.

Понятие "Маркетинговые исследования" - это функция, которая связывает потребителя, покупателя и публику с маркетологом посредством информации, используемой для выявления и определения маркетинговых возможностей и проблем, собирать, уточнять и оценивать маркетинговые действия, отслеживать эффективность маркетинга. Маркетинговое исследование определяет информацию, необходимую для решения этих проблем, разрабатывает метод сбора информации, управляет и реализует процесс сбора данных, анализирует результаты и сообщает о результатах и ​​их последствиях.

 Когда мы говорим о маркетинге, то прежде всего говорим о нем как о плату за игру; вы нанимаете кого-то для размещения вашей компании, бренда или продукта в рекламе. Независимо от того, находится ли это объявление в Facebook или Instagram, на рекламном щите или в газете, маркетолог может обеспечить вам ощутимое количество возвратов.

К примеру, вы выделяете 30 000 долларов на маркетинговый бюджет. Фирма сможет оценить ваши точные показатели и  определить цели, что вселяет в бренды большую уверенность. В то время как с ПР вы не можете вы не сможете выделить определённый бюджет для рекламмы , а точные показатели и  цели могут быть как мгновенными, так и долгосрочными.Я бы порекомендовал маркетинговую кампанию для быстрого продвижения того, что они хотят продвигать, а не целую ПР-кампанию.

С чего лучше начать: ПР или маркетинга?

Связи с общественностью (ПР) - это практика преднамеренного управления выдачей и распространением информации между отдельным лицом или организацией (например, бизнесом, государственным учреждением или некоммерческой организацией) и общественностью с целью повлиять на общественное восприятие. 

Связи с общественностью направлены на создание или получение бесплатного освещения для клиентов, также известного как бесплатная СМИ, вместо того, чтобы платить за маркетинг или рекламу. Но с начала 21 века реклама также приобрела часть более широкой ПР-деятельности.
Связи с общественностью могут включать организацию или отдельное лицо, которое делится со своей аудиторией новостями , публикациями  не требующие прямой оплаты и представляющие общественный интерес.

ПР - это прежде всего история об узнаваемости бренда или, к примеру , если речь идет о такой кампании, как маркетинговая реклама, то это личная история, стоящая за самой рекламой. Это то, что привлекает и превращает потенциальных клиентов в долгосрочных  за счет узнаваемости бренда и взаимодействия с ним.

Давайте порассуждаем логически: что мы делаем, когда видим рекламу? Большинство из нас сталкивается с рекламой в социальных сетях и если реклама достаточно выделяется среди однообразия нашей ежедневной жизни, то мы нажимаем на нее.Что происходит  дальше? Мы изучаем предисторию этого бренда. Что эта за  компания? Чем она отличается от других брендов?  Как она связана со мной?Это та самая информация , которая может превратить любопытного потребителя в активного покупателя. Сама по себе реклама относительно бесполезна , если в ней нет содержания или не вызывает доверия.

Вот почему я часто говорю, что и у маркетинга, и у связей с общественностью есть свои плюсы и минусы, и если у вас есть бюджет, они оба могут работать вместе. Однако, если у вас нет бюджета, всегда лучше сначала потратить деньги на связи с общественностью, потому что вам прежде всего нужно создать историю своего бренда , нежели тратить деньги на маркетинг. Я повторю это еще раз, если у вас нет хорошей, убедительной истории, то вам нечего предложить, что принесло бы вам разумную прибыль.

Эти два фактора очень эффективны, когда они используются вместе - ПР, чтобы помочь построить ваш бренд, правильно представить вас как эксперта, лидера, влиятельного лица в своей области, а затем использовать агрессивную маркетинговую тактику, чтобы действительно донести ваше сообщение перед нужными людьми и попросите их что-то с этим сделать, будь то щелчок по ссылке или принять ваше условие.При этом за ПР ви ничего не платите,а маркетинг всргда стоит денег.Используя бесплатное сми , разного рода бесплатные публикации на страницах сайтов , соцсетей и т.д. вы можете увеличить посещаемость вашего сайта и в конечном итоге принесет больше прибыли по мере того, как люди будут искать по ключевым словам в интернете , вызовет большего доверия к вашему бренду.

В этой статье мы рассказали  вам о различиях между ПР и маркетингом на самом базовом уровне.

Теги PR pr Mаркетинг marketing